← Вернуться

VIZ блок #1888220

Array
(
    [0] => Array
        (
            [trx_id] => 55131f3f2f6293f86f7f8a8ae4aeb4655f55a99b
            [block] => 1888220
            [trx_in_block] => 0
            [op_in_trx] => 0
            [virtual_op] => 0
            [timestamp] => 2018-12-04T18:39:51
            [op] => Array
                (
                    [0] => content
                    [1] => Array
                        (
                            [parent_author] => 
                            [parent_permlink] => 
                            [author] => oliko
                            [permlink] => "Джаная". Откуда ноги растут
                            [title] => "Джаная". Откуда ноги растут
                            [body] => 
https://youtu.be/F_LfDgwbeY4

Нет, я не люблю этот кавер. Мне не нравится ни речитатив с бессвязным набором слов, ни безвкусный видеоклип, в которм бесноватые тетеньки хаотично размахивают конечностями и отклячивают пятую точку. Нет, все не то и все не так.

Однако у этой песни есть история: как известно, все новое - это хорошо забытое старое. В далекое послевоенное время (после второй мировой), одному режиссеру поручили снять веселую музыкальную комедию. Чтоб народ, столько выстрадавший во время войны - не впал в уныние и немного развеялся. Поручение шло от самого (ударение на последнее “о”) великого и усатого. Ну как тут отказываться, ведь жить и далее творить - хочется. Так появился на свет мюзикл “Кето и Котэ”, режиссера Вахтанга Таблиашвили. Все музыкальные партии в фильме исполняли оперные певцы. И лишь партии Сико и Нико (персонажи мюзикла) - пели непосредственно актеры, сыгравшие роли этих клоунов (в хорошем смысле клоунов), так как куплеты исполненные опреными певцами - режиссеру показались однообразными. И я с ним (с режиссером) полностью согласна. Васо Годзиашвили и Гиорги Шавгулидзе великолепно исполняют куплеты; кривляясь и пачсничая - наделяют их (куплеты) особой комичностью:

https://youtu.be/CsT-lHQikXw

Откуда же оперные партии? Да все просто. Еще раньше фильма, композитор Виктор Долидзе написал оперу “Кето и Котэ”. Он (Виктор Долидзе) считается первым грузинским сочинителем, который внес в грузинскую музыку элементы комизма, юмора и сатиры. Куплеты Сико и Нико из оперы (для сравнения с куплетами из фильма):

https://youtu.be/ZAauwGeP6eY

Еще раньше оперы “Кето и Котэ”, существовала комедийная пьеса “Ханума”. Ею-то (пьесой) и вдохновился композитор. Автор пьесы - грузинский драматург и актер - Аквсенти Цагарели. “Хануму” можно смело считать прародительницей оперы “Кето и Котэ”.
Вот такая история у композиции “Джанаиа”.

А вот моя любимая кавер-версия “Джанаиа”. Исполняет группа "Урса":


https://youtu.be/_1MM6BnyZVk
                            [curation_percent] => 5000
                            [json_metadata] => {"tags":["культура","музыка","джаная","oliko"],"cover":"https://goo.gl/images/4gbXaS","foreword":""}
                            [extensions] => Array
                                (
                                )

                        )

                )

        )

    [1] => Array
        (
            [trx_id] => 0000000000000000000000000000000000000000
            [block] => 1888220
            [trx_in_block] => 65535
            [op_in_trx] => 0
            [virtual_op] => 1
            [timestamp] => 2018-12-04T18:39:54
            [op] => Array
                (
                    [0] => witness_reward
                    [1] => Array
                        (
                            [witness] => pom
                            [shares] => 0.095713 SHARES
                        )

                )

        )

)

Соседние блоки