Три новогодних роботренда
Производственные компании непрерывно ведут поиски новых путей для повышения эффективности производственных процессов - как правило, наилучшим выбором оказывается автоматизация. Согласно прогнозам Transparency Market Research, тяга к роботизации приведет к увеличению объемов глобального рынка робототехники до $147.26 млрд к 2025 году, причем значительная часть этого роста будет связана с автоматизацией Северной Америки. Кроме того, аналитики TMR предполагают, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 17.4% в период с 2017 по 2025 год.
Кадровый голод и нехватка квалифицированных специалистов остаются одним из основных драйверов роботизации - особо ярко с ними сталкиваются представители аэрокосмической и автомобильной отраслей, а также сотрудники системы здравоохранения. Роботы устраняют риск для человеческой жизни в горнодобывающей промышленности и нефтегазовом секторе.
Значительный вклад в мировую роботизацию внесут страны азиатско-тихоокеанского региона: как ожидается, наиболее серьезные сдвиги произойдут в тот момент, когда бизнес начнет массово внедрять коботов, а впоследствии - наноботов.
Тренд #2: электронная коммерция и робомобили
В прошлом квартале на долю американской электронной коммерции пришлось порядка 42.5% от прироста розничных продаж - нагрузка на дальнобойщиков продолжает расти, хотя уже сегодня индустрия испытывает нехватку 63 тысяч водителей. Как ожидается, в 2026 году США столкнутся с нехваткой 175 тысяч водителей-дальнобойщиков. Едва ли такое положение устроит ритейлеров - а потому придется искать выход в автоматизации! К 2030 году автоматизация грузоперевозок добавит отрасли порядка $3 млрд доходов.
Тренд #3: Мир бесконечных возможностей
В предыдущих публикациях мы затрагивали весьма болезненные темы будущего таргетированного маркетинга и потенциальной монетизации бытовых процессов. Эти тренды вполне укладываются в парадигму нового мира, подразумевающую тотальную интеграцию разрозненных процессов, блоков информации и прочих гетерогенных “сот” в единую роевую структуру, потенциал которой растет вместе с количеством связей между ее элементами.
Как это проявляется на практике? Можно привести весьма комичный пример: Рич Уайтхаус представил миру скрипт Doomba, способный генерировать рандомизованные уровни для игры Doom, основываясь на траектории движения и карте квартиры, построенной робопылесосом Roomba.
Базовая и примитивная на первый взгляд идея стирает грань, разделяющую реальную жизнь и виртуальность, создает принципиально иной мир, в котором любая информация может лечь в основу нового блага - пусть даже и столь пустячного, как уровень для компьютерной игры.
По материалам: techrepublic.com, axios.com, pcgamer.com.