Живые скульптуры и незабываемый пленэр
В последние годы, прогуливаясь по улицам и паркам российских городов, замечаю, что и у нас стали появляться живые скульптуры. Загримированные актёры-мимы вполне себе вписываются в облик современного и динамично развивающегося Краснодара.
Если углубиться в историю живых статуй, то она берёт свои корни из Латинской Америки, в которой когда-то 3 актёра придумали себе такую оригинальную работу, став первыми живыми экспонатами: Пако, Тонио и Пепе.
Особую популярность живые скульптуры получили в 70–80-х годах, когда стали появляться на центральных улицах Барселоны, а затем и по всей Европе. Сегодня их всё чаще можно встретить и просто в городских парках.
Особенностью живых скульптур является их статуарность и полное отсутствие каких-либо движений на протяжении существенного отрезка времени.
Меня поначалу даже поражало то, как удаётся этим людям столько стоять без движений. Меня бы хватило минут на пять, не больше :-)
Это довольно сложно, особенно если поблизости находятся дети. Они пытаются вас и потрогать, и рассмешить, а ещё хуже отнять какой-нибудь аксессуар или атрибут.
У этого мушкетёра многие пытались даже снять шляпу и примерить на себя.
Уличным актёрам бывает сложно добиться внешнего сходства с персонажем. Отсутствие мимики благодаря нанесению толстого слоя грима и краски (не только на одежду, но и лицо), позволяет достичь статичности желаемым образам.
Нас поистине удивила невозмутимость артистов и то как они выкрасили свою одежду под бронзу, золото или серебро. Все соматические части тела вплоть до ушей были покрыты гримом.
Все желающие с удовольствием фотографировались рядом с этими живыми скульптурами.
Наверное, не каждая девушка пойдёт на такое. Уже через несколько минут у вас будут затекать ноги и руки, вы захотите изменить позу или просто посмотреть на окружающую природу, но нельзя.
В данный момент на вас устремлены взгляды многих людей и вы должны чётко исполнять свою трудную роль.
А эта модель выбрала красивую шляпку, которая сильно закрывала все черты лица, позволяя её обладательнице исподволь наблюдать за всем происходящим.
Такая скульптура называлась «Каменный цветок».
Мне очень нравится наблюдать и за тем, как начинающие художники пишут свои картины на пленэрах. Такая возможность выпала в эти выходные многим отдыхающим в Городском саду Краснодара.
Слово пленэр пришло в русский язык из французского от en plein air, что в переводе означает — на открытом воздухе.
Пленэр — это отражение природы в её естественном освещении в живописи, и натуральная обстановка вне помещения, в которой любят творить многие живописцы.
Молодые учащиеся художественных школ Краснодара приехали в парк и писали свои картины прямо на глазах у прогуливающихся отдыхающих.
Пейзажи у всех девчонок были самыми разными. Кто рисовал просто деревья, а кто придумывал новые сюжеты и картины.
Зато на каждом рисунке обязательно была дорога, иногда уходившая вдаль, а чаще ведущая в неизвестность, густой туман или в таинственный мир девичьих фантазий.
Безусловно, эти рисунки мало напоминали картины профессионалов, но важно то, что ребята старались и учились видеть прекрасное и переносить увиденное на картон или холст.
Кто-то писал осень с её падающими на землю листочками.
Удивительно было наблюдать и за окружающей природой. В парке всё ещё цвели розы. Правда, их было гораздо меньше, чем в летние месяцы, но они всё же кое-где встречались.
На некоторых аллейках парка забавные и очень симпатичные пони ждали храбрых молодых наездников.
Малышам очень нравятся такие прогулки. Многие предпочитали и прокатиться на самокатах, различных аттракционах.
Хотя некоторые деревья уже начали потихоньку желтеть.
Осень на Кубани пока не вступила в свои полные права, и погода была солнечной и даже немного жаркой.