Неимоверно круто, спасибо за замечательный пост! :-)
Шамот и реализация фантазий гончаров
Изделия из обожженной глины широко распространенный и очень древний вид народного ремесла. Часто мастера изготавливали и различные предметы из шамотной глины, пористая структура которой способствует хорошему воздухо- и водообмену, а толстые стенки препятствуют частому перегреву.
Шамот является разновидностью морозоустойчивой керамики, обожжённые изделия при высокой температуре до 1250 градусов могут спокойно оставаться на улице даже зимой.
Рассматривать такие скульптуры очень интересно и увлекательно.
Мастера используют разные сорта огнеупорной глины с добавлением молотого шамота. Придумывают всевозможные формы для фигурок и посуды, тандыров или больших очагов. Есть тут и напольные вазы, и оригинальные чаши, а также различные скульптуры и украшения для дачи.
Многие посетители ярмарки заинтересовались и вот этими массивными кувшинами, которые были очень красиво украшены изображениями в греческом стиле. То можно было увидеть какое-нибудь божество, то нимфу, а то и огненного человека :-)
Правда, даже передвинуть такую конструкцию было тяжело. Все вазы и казаны, кувшины и котелки украшены массивными кованными прутьями.
Зато их не сложно переносить и транспортировать. Хотя я даже не представляю что можно сегодня в них хранить? Наверное оливковое масло или мёд, а может и что-то другое :-)
Посмотрите как делают из шамотной глины разные горшочки или кашпо. Оказывается это довольно трудоёмкая работа, хотя мастера и имеют специальные огнеупорные формы, но всё же формовать шамот приходиться вручную.
Шамотная глина вовсе не рафинированная, она не идеальна, но весьма близка к природе. К таким вещам тянутся руки! Многие покупали все эти тандыры и садовые очаги :-)
На каждом таком кувшинчике или фигурке был свой узор, какой-то орнамент. И посуда и скульптуры из шамотной глины смотрелись весьма эффектно.
Искусство должно приносить радость, не так ли? Все эти наплывы, шершавость линий и небольшие наслоения, гофры, пористые углубления – отличительные качества изделий из шамотной глины.
К таким фигуркам хочется прикасаться, как хочется прикасаться к древесной коре, гладким, отшлифованным водой камням или морской гальке.
Многие изделия перед обжигом покрывают тонким слоем тщательно растертой белой глины. И когда небольшая часть этого покрытия впитывается в еще сырую поверхность, то оставшийся раствор после обжига создаёт рельефный узор.
Бывало, что в белую глину добавляли и небольшие крупинки кварца или другие красители. Некоторые мастера и сегодня предпочитают муравить свои работы.
А в таких вазах неплохо будут смотреться даже полевые цветы и, конечно, прекрасные гладиолусы или яркий оранжевый лилейник.
А я любовалась этой рыженькой симпатичной лисичкой :-)