Комплекс брошенного ребенка - «Не волнуйся, он далеко не уйдет» Гаса Ван Сента

11.11.2018 17:19:15

История, связанная с экранизацией мемуаров американского художника-карикатуриста Джона Каллахана «Не волнуйся, он далеко не уйдет» (Don’t Worry, He Won’t Get Far on Foot) началась в конце 90-х, когда окрыленный успехом «Умницы Уилла Хантинга» Робин Уильямс приобрел права на книгу и уговаривал Гаса Ван Сента стать режиссером постановки.

Загруженный график и ряд обстоятельств постоянно отодвигали проект все дальше и дальше, Уильямс не прекращал попыток найти для него продюсеров и не теряя время зря подготовил сценарий, но судьба продолжала вносить свои коррективы и в итоге, Ван Сент смог вернуться к этому фильму лишь после смерти Уильямса, мечтавшего сыграть инвалида Каллахана.

Заменой любимцу миллионов американцев стал Хоакин Феникс, роли которого с каждым новым витком карьеры становятся все интереснее, а на место композитора привлечен легендарный Дэни Эльфман, так что совершенно не удивительно, то что этот фильм является одним из явных претендентов на главный «Оскар» в этого года.

Не волнуйся, он далеко не уйдет

Джон Каллахан (Хоакин Феникс) - алкоголик. Перебравшись в жаркую Калифорнию из провинции молодой простофиля подрабатывает то там то тут, ходит по вечеринкам и с потрясающим постоянством «накидывается в сопли». Друзьям и случайным знакомым на вечеринках он это объясняет тем, что никак не может смирится с тем, что мать сразу после рождения отдала его в приют.

> Я знаю три факта о своей биологической матери: она была американкой ирландского происхождения, у нее были рыжие волосы, она работала учительницей. Ах, да — я ей был не нужен. Значит - четыре.

На одной из вечеринок он знакомится с Декстером (Джек Блэк) и отправившись на поиски «цыпочек погорячее» попадает в аварию, в результате которой становится инвалидом. Парализованный и беспомощный, Джон пытается научиться жить по-новому и однажды попадает на собрание анонимных алкоголиков, где становится членом группы Донни (Джонна Хилл)- неприлично богатого аристократа со своей, довольно необычной, философией.

Don’t Worry, He Won’t Get Far on Foot

Гаса Ван Сента стоит любить хотя бы за то, что он снимал музыкальные видео для Red Hot Chili Peppers, а его «Последние дни» с Майклом Питтом — это настоящая ода Курту Кобейну, как бы он от этого не открещивался. Хотя дело даже не в этом — мало кто из режиссеров может играть с сочетанием сентиментальности и смелых экспериментов, при этом не впадая в заумь и крайности.

В этом плане «Не волнуйся, он далеко не уйдет» — стопроцентно жизнеутверждающее фильм снятый для «Оскара». Даже не смотря на дико запутанную структуру — действие происходит в нескольких временных линиях, отслеживать которые можно лишь по внешнему виду Каллахана-Феникса. Прическа, усы, очки — подмечая эти детали даже присутствие флешбеков внутри флешбеков не кажется странным. Впрочем, Нолан в «Начале» научил правильно читать многослойные истории, так что это не должно стать большой проблемой, тем более логика 12 шагов к трезвости отслеживается без особых усилий, грамотно останавливаясь на особо эмоциональных моментах, которых, кстати — более чем достаточно.

Не волнуйся, он далеко не уйдет

Признание Донни и первая встреча с Декстером после аварии производят сильнейшее впечатление, и если 90% фильма — это бенефис безгранично талантливого Феникса, то эти два эпизода стоит отнести к лучшим сценам с участием заметно изменившегося Джоны Хилла и Джека Блэка. Если с первым все более менее понятно и ожидать от него сильной драматической роли — в порядке вещей, то Блэк, комик и лицедей, за какие-то две минуты выдает такой уровень, что стоит запастись платочками или предварительно закинуться новопасситом.

Возможно, стоило сделать чуть больший акцент на романе Каллахана и Анну (Руни Мара), но ее дозированное присутствие тоже можно назвать плюсом. По сути — она единственный обычный человек в окружении Джона. Успешная стюардесса, коротающая время между перелетами в волонтерствуя в больнице, без глубоких душевных травм, милая и отзывчивая — совершенно чудесным (если не сказать — сказочным) образом создает баланс и гармонию в повествовании, тем прекрасно дополняя короткие, разбросанные по всему хронометражу анимационные вставки и шутки.

Фильм не идеален, и чувствуется, что сценарий, хоть и был в работе не один год, но попадал в разные руки из-за чего стал немного рыхлым и неряшливым, но в контексте творчества Калахана и стиля его рисунков, мне кажется он и должен был быть таким. Без внезапной вспышки-озарения, но с глубоким осознанием, продолжительным послевкусием и поводом задуматься о том, на что мы тратим отведенное нам время.

8 из 10


Очень душевный фильм с отличными актерскими работами


0
6 наград
0 Ƶ
Отобразить форму комментирования
Комментарии